Горьковский автомобильный завод – это Родина таких российских автомобилей как Чайка и Волга. Центр управления заводом расположен недалеко от Нижнего Новгорода. Задумали построить данный автомобильный завод в 1929 году решением ВСНХ СССР. 6 апреля 1929 года выбор места строительства было остановлен на Нижнем Новгороде. Завод по форме собственности является открытым акционерным обществом.
При изготовлении первых автомобилей модели ГАЗ-А и ГАЗ-АА конструкторами использовались чертежи американских инженеров фирмы «Форд». Новые автомобили соединили в себе последние американские разработки и российские новшества, такие как усиленный картер сцепления и рулевого механизма. В 2000 и 20001 году производителями было принято радикальное решение по введению в эксплуатацию новых машинных установок для сборки и сваривания. Для достижения этой цели завод заручился помощью ведущих западных компаний. Но урезанный бюджет не позволил внедрению новых моделей. Сейчас на производстве большинство версий отправляются к дочерним предприятиям в Украине, Беларусии. В нынешнее время самыми популярными моделями является седан ГАЗ-3110 и его самые разнообразные модификаии. Производство занимает около 80% от всей деятельности заводов. Двигатели семейства ЗМЗ- 402 уступили место 2,3-литровому ЗМЗ-4062, ГАЗ-23081 «Атаман Еркман» – десятиместный универсал с 5- циллиндровым двигателем.
В огромное семейство автомобилей входило и входит множество моделей: ГАЗ-А, вместительный фаэтон, который изготовлялся с 1932 по 1936 и который стал основой для многих более модифицированных моделей ГАЗ-3, ГАЗ-6 и пикапов ГАЗ-4 и ГАЗ-ТК; ГАЗ-14 «Чайка», который стал основой для модели лимузин ГАЗ-146 и кабриолет ГАЗ-14-05; хорошими моделями были ГАЗ-21 – трехосный семиместный седан с 4- цилиндровым двигателем ГАЗ-М1, ГАЗ-61-73, который выпускался в военные годы, отличный семиместный седан.