МАЗ

Руководства по ремонту и эксплуатации автомобилей МАЗ

МАЗ Основой для будущего завода МАЗ послужили ремонтные танковые мастерские, расположенные на территории военного гарнизона, недалеко от Минска, в деревне Красное Урочище. До 1942 года здесь обслуживались танки 26й танковой дивизии, которая была частью 20го механизированного корпуса Красной Армии в Западном Особом военном округе. Когда немцы захватили Красное Урочище, силами заключенных концлагеря «Панцерказарма», компания Daimler-Benz превратила танковые мастерские в цеха по сборке автомобилей. Управлял строительным процессом некто Якоб Верлин – уполномоченный Daimler-Benz, ответственный за обеспечение транспортом рейхс-канцелярии. Производство проработало совсем немного времени, пока советская армия не осуществила свой контрудар в 1944 году.

Молниеносное появление войск застало врасплох немцев, занимавших Красное Урочище. В торопливом отступлении они старались, но не смогли нанести ощутимый ущерб, разрушая постройки на территории автосборочных цехов. В дальнейшем уцелевшие строения и стали началом Минского Автосборочного Завода. Не прошло и недели со дня избавления Минска от немецких оккупантов, как по постановлению верховной власти СССР, под руководством директора Толкунова И.Ф. МАЗ запустил линию сборки автомобилей, которые Советский Союз получал согласно Закону о ленд-лизе. Уже после окончания войны, а именно в октябре 1946 года, МАЗ переходит на сборку отечественных грузовиков линейки МАЗ-200, отказавшись от сборки зарубежных машин. Это становится возможным благодаря переводу новейшего технического оснащения с Ярославского Автомобильного Завода. Работниками на МАЗе в основном стали выходцы из местных партизан, испытавших на себе все тяготы изнурительной битвы с фашизмом и немецкими поработителями. Из них же был собран состав для новообразованного Минского завода по выпуску автомашин с повышенной грузоподъемностью, запустившегося в августе 1946 года.

Известные всему СССР самосвал МАЗ-200 и МАЗ-205 были созданы специалистами МАЗа по первому испытательному образцу грузового авто, привезенного в начале 1947 года с Ярославского Автомобильного завода. В данное время налажена сборка грузовиков марки МАЗ и за пределами Минска, на предприятиях Ирана и Азербайджана.

Техническое обслуживание и ремонт автомобилей МАЗ-5335 и МАЗ-64227

Техническое обслуживание и ремонт автомобилей МАЗ-5335 и МАЗ-64227

Справочное руководство по ремонту и эксплуатации грузовиков и тягачей МАЗ-5335 и МАЗ 64227, а также других модификаций. В книге описаны все действия по самостоятельному ремонту автомобиля, приводятся картинки, схемы и чертежи, а также специальный инструмент и оснастка.


Подробнее: Техническое обслуживание и ремонт автомобилей МАЗ-5335 и МАЗ-64227

Устройство, ремонт и техническое обслуживание автомобилей МАЗ

Устройство, ремонт и техническое обслуживание автомобилей МАЗ

Книга по ремонту и эксплуатации грузовых автомобилей, тягачей, самосвалов, лесовозов МАЗ с колесной формулой 6х4, 4х2, 4х4, 6х6. Рассматриваются следующие модификации МАЗ 642290, 642205, 642208, 543202, 543203, 543240, 543205, 543208, 54242, 543302, 543303, 543342, 630305, 630308, 533630, 533642, 533602, 533603, 533605, 533608, 533702, 533703, 533742, 551600, 551603, 551605, 555102, 555140, 555142, полноприводные 631705, 631708, 531605, 642505, 642508, 641705, 641708, 651705, 543403, 543405, 543442.


Подробнее: Устройство, ремонт и техническое обслуживание автомобилей МАЗ

x